Галина, расскажите этапы вашего становления как профессионала?
После университета многие мои одногруппники начали работать в крупных архитектурных фирмах, выполняя роль винтиков в большой конструкции. Мне хотелось делать собственные проекты от начала до конца.
Вы создали свое дизайн бюро «ОКО». Откуда такое название, как пришла идея создания собственного бизнеса?
Изначально я работала одна, позже мы объединились с Константином, моим напарником, с которым учились в одной группе. Делали интерьеры для домов и квартир, потом у нас заказали ресторан «Миля» в Волгограде. 8 лет назад он произвел настоящий фурор.
Око дизайн — зреть в око. Наш логотип — это глаз, потому что мы видим суть. Ту, которую не видят другие. Творческие специалисты воспринимают иначе сочетания цветов, пропорции, объемно-пространственные композиции.
Академическое образование прививает вкус и умение видеть не только пропорции, но и умение правильно с ними работать. У нас очень яркие дизайны. Порой заказчики домашнего интерьера переживают за излишнюю экстравагантность, но когда видят результат в пространстве понимают, насколько грамотно подобран цвет. Единственный проект, который я вела не самостоятельно, а была его частью, храм в Детской Морозовской Больнице.
Вы много путешествуете, подчеркиваете что-то для себя в других культурах?
Путешествия играют огромную роль в моих проектах. Всегда, когда перемещаешься из одной страны в другую, расширяется сознание, начинаешь смотреть на вещи совсем иначе. В каждом народе есть эстетика, путешествия открывают во мне второе дыхание. Я использую эти впечатления в своих проектах, это такое ощущение, будто бы охватываешь весь мир. Мы в себе заключаем изначально многое, даже не используя свой мозг на 100%.
Путешествия открывают новые грани, я нахожу в себе новые, сумасшедшие идеи, иногда не понимая, откуда это берется. Когда я еду в Париж, то вдохновляюсь архитектурой, отделкой стен, затем использую это вдохновение в своих работах. Дизайнеры не копируют напрямую, просто самобытно комбинируем вещи, которые существуют.
Какими проектами гордитесь больше всего, над какими с удовольствием бы поработали?
Больше всего я горжусь проектом Храма. Я путешествовала по странам Азии и даже в Америке посещаю монастыри Буддизма. В принципе изучаю религию. Чувствую, что это сильная энергия, не каждый дизайнер будет делать такое пространство, если что-то привело меня к этому, значит я это заслужила.
Религиозная подоплека — мощный инструмент. Я работала на фестивале «burning man», мне нравится делать такие объекты. Это был навес, на котором был Календарь индейцев Майя. Я верю, что бог существует, помогает и ведет.
Видение творческого человека отличается от ординарного мышления, бывает ли, что ваша работа оказалась не по душе заказчику?
На удивление, наши проекты всегда нравятся заказчикам. Говорю на удивление, потому как знаю, что у дизайнеров с заказчиками случаются частые конфликты. Человеку свойственно думать, что он и так все знает и ему никто не нужен. Наши заказчики — владельцы ресторанов и бизнеса, наши проекты — публичные места. Когда нас приглашают работать над дизайном, заказчик в первую очередь просит удивить. Как раз таки это у нас получается.
В проекте шоу-рума в «ТЦ Авиапарк» я сделала изображение Путина в царской короне. Администрация такое оформление не одобрила, а сам заказчик пообещал написать письмо президенту, попросив разрешения на размещение изображения.
Когда мы работаем с квартирами, показываем пред проекты, визуализации. У нас нет стандартных бежевых стен, золотых акцентов и сдержанной мебели. Белые стены, яркие акценты, натуральные материалы — это про нас. Я забочусь о планете и животных, стараюсь это проявлять в своих работах.
Как рождается идея под определенный проект?
Когда заходишь в пространство, всегда понимаешь, как с ним работать. Порой Минусы рождают плюсы. А вообще, это словно лист бумаги, только объемный. Важна хорошая концепция, которая умещается в паре слов. Чем больше ты говоришь, тем сильнее пытаешься завуалировать отсутсвие концепции. Я избегаю прямых метафор. Из серии: морской стиль — значит волны на стенах. Нужно закладывать глубокий смысл.
В рядовых профессиях существует повышение квалификации, как вы совершенствуйте свою?
Так как наши интерьеры, это в первую очередь искусство, нужно постоянно вдохновляться. Ходить в музеи, путешествовать, визуально обогащаться. Так же я осваиваю новые программы для более продвинутой работы, отслеживаю лекции и тенденции. Сегодня у всех есть интернет, который содержит бесконечное количество полезной информации.
Не скучаете по Родине? Как о ваших услугах узнают в других городах/странах?
Да, конечно скучаю. В любой стране, где бы я не встречала русско-говорящих людей, они больше любили родину, чем те, что живут непосредственно в ней. У нас есть проблемы с сохранением культурного наследия и памятников архитектуры. Туристы не могут в полной мере насладиться историей. Нужно возрождать культуру, чтобы мы так же оставались творческим государством, с огромным количеством легендарных архитекторов, литераторов и художников. Мне бы хотелось представлять интеллектуальную, добрую и интеллигентную Россию.
В других странах о нас узнают через Инстаграм, это современная площадка с возможностью продвижения. Самое интересное, что когда за границей видят наш Инстаграм, то приходят в восторг. В России часто встречается мнение, что мы слишком вызывающие.
За какие проекты не возьметесь никогда и почему?
Я берусь за любые проекты. В силу незнания и неосведомленности люди рождают не те идеи. Заказчикам я предлагаю свои варианты, как профессионал. Я могу сделать любое пространство красивым, интересным и правильным.
По какому принципу вы соглашаетесь на тот или иной проект?
Я соглашаюсь на любой проект, потому что везде можно навести красоту. Конечно, мне больше нравится делать масштабные проекты, общественное пространство, рестораны. Обычно в таком случае заказчики не обращают внимание на мелочи, в то время, как в квартире все должно быть предельно четко. В квартире или доме ты ориентируешься на людей. Каждый новый проект воспринимаю, как новую жизнь.
Какие у вас еще увлечения, чем, помимо основной деятельности, могли бы (хотели бы) заниматься еще?
В путешествиях я поняла, что дизайн и архитектура — это всего лишь малый процент всего мира, где есть еще куча всего интересного и потрясающего. Лучший творец — это природа. У меня есть проект моей жизни — место, где люди будут образовываться, развиваться, хочется собрать творческих людей вместе.