Метавселенная уже близко

VR-технологии

Метавселенной называют виртуальное пространство, где без каких-либо ограничений могут взаимодействовать между собой люди и представители бизнеса с помощью аватаров и VR-технологии. В этом цифровом мире будут действовать свои законы и своя экономика. По сути, это, своего рода, отдельное государство. Оно не отключается, и всегда доступно всем без исключения.

Данная идея набрала популярности в 2021 году благодаря Марку Цукербергу и его социальной платформе Facebook, известного сегодня как часть компании МЕТА.

Марк Цукерберг

Отличие метавселенной от игры

Здесь будет царить реальная экономика. То есть, в виртуальном мире можно будет не только играть в игры, общаться с другими пользователями, но также продавать или покупать товары и услуги. Но назвать технологии VR (Virtual Reality) или AR (Augmented Reality) метавселенной нельзя, так как они будут для нее выступать лишь в качестве средства.

Метавселенной не должен владеть один человек, а управление должно быть децентрализованным множеством пользователей. То есть, здесь можно будет играть в виртуальные игры, покупать или продавать товары, обмениваться криптовалютой, приобретать искусство в NFT, обучаться, работать, общаться и так далее. При этом, у каждого пользователя в этом виртуальном пространстве, будет возможность переносить «свои вещи» в любое место.

Метавселенная

Как работает метавселенная

Основной целью этой виртуальной дополненной реальности будет создание безграничного трехмерного мира, в который каждый сможет заходить так же легко, как сейчас можно зайти в интернет. Эту идею придумали фантасты еще в ХХ веке, но первые признаки того, что идея может стать реальностью, появились только сейчас. Для того, чтобы попасть в метавселенную, не нужен будет компьютер. Зайти в виртуальный мир можно будет с помощью VR-гарнитуры.

VR - виртуальная реальность

Если сейчас виртуальное пространство используется только для игр, то вскоре в нем можно будет делать практически все: от проведения рабочих конференций, до посещения концертов и кинотеатров. При этом, вы будете находиться в этом мире с помощью своего аватара.

Лидеры метавлеленной

Причиной роста интереса к метавселенным стала пандемия, которая перевела большую часть бизнес-процессов в онлайн-режим. Также из-за локдаунов вырос спрос на удаленное обучение, работу и развлечения. Все это заметили крупные компании, такие, как Facebook и Microsoft.

Несмотря на свою идею монополизировать средства VR и AR, компания Facebook до сих пор не смогла показать выдающихся результатов после приобретения Oculus VR. Но все еще впереди, ведь Марк Цукерберг намерен вложить в создание своей метавселенной 10 миллиардов долларов.

Microsoft также имеет планы по созданию собственной метавселенной. Для этих целей компания купила Activision Blizzard. Они создают сервис видеоконференций, где работать, обмениваться данными и общаться между собой будут с помощью 3D-аватаров.

Рейтинг брендов 2023: кто возглавил список и почему

Корпорация Apple также налаживает производство своих чипов, а Nvidia запустила платформу Omniverse для совместной работы в 3D-пространстве в режиме реального времени.
Сразу становится понятно, что эти мировые гиганты намерены конкурировать между собой в создании единого виртуального мира.

Около 30-ти технологических компаний сформировали Metaverse Standards Forum для создания общих стандартов, нацеленных на практическое применение.

Когда появились первые подобные миры

Нечто похожее на миниатюрную метавселенную пытались создать еще в 2007 году. Тогда появилась компьютерная игра Second Life, которая имела в себе элементы социальной сети. Здесь могли играть миллионы людей, но не просто играть, а торговать, общаться и даже заводить себе друзей! Многим здесь удавалось заработать приличные суммы. Есть даже истории миллионеров, которые начинали именно с этой игры. Но вскоре интерес к ней стал пропадать.

Для того, чтобы пользователи метавселенной могли покупать виртуальную недвижимость, одежду и многое другое, будет использоваться специальная взаимонезаменяемая цифровая валюта – NTF. Уже сейчас это вызывает интерес у многих брендов.

Например, для того, чтобы торговать в виртуальном мире виртуальными кроссовками, компания Nike купила производителя таких кроссовок RTFKT. И как только был проведен аукцион, то за несколько минут все виртуальные кроссовки были проданы. Таким образом, пользователи сделали предварительный заказ на производство кроссовок. Так что, даже сейчас мы можем видеть, что частично метавселенная уже существует и приносит пользу. D


Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии