Николай Богачев – известный кинооператор. Принимал участие в отечественных проектах последних лет, сняв такие сериалы как «Метод», «Триггер», «Пищеблок», «Троцкий», «Шерлок в России» и другие. Карьера Николая началась в 2003-2004 годах, и с тех пор принял участие в 20 картинах.
Николай, расскажите чего началась ваша карьера? Где получали образование?
По первому образованию я экономист, окончил Государственный Университет Управления. В вузе была собственная телестудия, куда в свое время требовался оператор. Мне было интересно попробовать свои силы в этом ремесле, так как я увлекался фотографией.
На студии у нас подобралась настолько дружная компания, что мы даже сняли любительский фильм-мюзикл с участием Гарика Харламова в главной роли. Он, кстати, тоже учился в нашем институте.
После окончания Государственного Университета Управления я отправился в Питер и поступил в Санкт-Петербургский Государственный Институт Кино и Телевидения. Идея поступить в кинематографический вуз в этом городе казалась мне очень привлекательной. На курсе у меня были прекрасные мастера – действующие операторы Валерий Владимирович Мартынов и Сергей Михайлович Ландо.
По какому принципу соглашаетесь на съемки проекта? В каком случае можете отказать?
Принцип простой: мне эта работа представляется интересной, а у режиссера есть «видение». Как вариант, он готов выслушать предложения, позволяющие сделать красивый визуальный ряд, чтобы картина получила «лицо».
Плохих проектов у меня небыло. Но если я отказывался от работы — из-за уклончивости продюсеров, которые, как казалось, что-то не договаривали.
Никогда не возникало желания попробовать себя в режиссуре?
Работа режиссера совершенно отличается от работы оператора — у нас разное видение съемочного процесса, разное мышление. Не раз замечал, что мы с режиссерами совершенно по-разному воспринимаем фильм. Сейчас у меня нет желания сменить деятельность, но поработать с другими постановщиками будет интересно.
В каком жанре вы еще не работали, но хотели бы себя попробовать?
Я не прочь снять мюзикл — красивый, легкий и мелодичный. Считаю этот жанр сложным. Мало кому удается сделать хорошую постановку, но у кого получается, тот создает грандиозное представление, на которое зрители ходят десятилетиями. Вот что-то подобное мне и хотелось бы сделать.
Кажется, что сегодня на первый план выходят не кинофильмы, а сериалы. С чем, по-вашему мнению, связана популярность последних?
Сегодня действительно сериалы частенько оказываются актуальней и интересней фильмов. Я это связываю с возросшим рейтингом интернет-платформ и крупными онлайн-кинотеатрами. Это большой рынок – возможно самый главный, активный, агрессивный за счет маркетинга и рекламы. Этот рынок быстро развивается и заинтересован не только в зрителях, но и в контенте, который создают профессионалы.
Очевидно, что на данный момент это главное изменение, которое происходит сейчас в кино. Известные режиссеры снимают для подобных платформ сериалы. Поэтому съемки сериалов перестали быть «работой второго сорта» по отношению к кино, как это было когда-то давно, наоборот, люди стремятся попасть в такие команды. И это общемировая тенденция.
Сами больше любите фильмы или сериалы?
Сериалы люблю больше. В кино хожу на новые картины — наши или зарубежные. Мне нравится смотреть фильм в темноте, на большом экране. Это меня захватывает, всякий раз дарит непередаваемые эмоции.
Если будет стоять выбор провести время за книгой или за просмотром фильма, что выберете?
Мне нравится всё! Хотя, скорее, я поставлю фильм, чем возьму в руки книгу. Стараюсь не пропускать новинки проката, постоянно пересматриваю некоторые старые картины.
Сложно ли сегодня попасть в успешный проект?
Могу поделиться историей, как я стал оператором на проекте «Троцкий» — этот сериал был в свое время на Нетфликс.
Как-то в Москве я пошел на футбол со своим другом. Мне позвонила продюсер, моя подруга, и предложила работу в Питере, и я согласился. Между первым и вторым таймом матча мне позвонил директор картины, чтобы обговорить все условия. А на следующий день я уже выехал в Питер и приступил к съемкам сериала.
Если бы создавали собственную картину, о чем бы она была?
Хотел бы поработать с жанром фэнтези. Мне кажется, каждый в детстве с удовольствием смотрел фильмы-сказки. Такие картины заинтересовывают к просмотру, обеспечивают максимальное погружение в сюжет, наконец, будоражат фантазию.
Автор: Ида Герасимова