Стилист, визажист или кутюрье – эти мастера сосредоточены на создании индивидуального образа. Завершенным его порой делают некоторые дополнительные штрихи – аксессуары. Насколько важны украшения или дамские сумочки, заметим, изготовленные вручную, с профессиональной точки зрения, решила рассказать Юлия Логвинова – российский дизайнер, создатель и идейный вдохновитель бренда Okatava.
Россыпь японского бисера в «сыром» виде – это всего лишь груда мелких разноцветных блестяшек. Надо немало постараться, чтобы из этих, по виду, «осколков» собрать завершенную композицию – «жгут», колье, брошь. Вот эти и другие украшения, пользующиеся успехом у любительниц авторских аксессуаров, с 2006 года и создает Юлия Логвинова. В 2019-м дизайнер предложила женской аудитории еще один элемент, формирующий персональный образ – сумочки.
Юля, помните ваше первое изделие, с чего началось большое производство?
Изначально интерес к этой работе возник, когда я делала украшения, как хобби. Тем не менее, сумочки и украшения, я отправляла на многие международные конкурсы, в том числе от Swarovski. Мои работы неоднократно занимали призовые места.
Больше практической информации об изготовлении сумок я увидела в Instagram на странице онлайн-школы. В той же соцсети я обнаружила объявление от одной из бывших учениц проекта. Она уезжала из страны и продавала маленькую пошивочную мастерскую, в которой работало несколько человек. Вместе с моим мужем, одобрившим идею, мы решили купить это производство в конце 2019 года.
Вы не боитесь, что украшения или сумки окажутся невостребованными аудиторией?
Сейчас я наблюдаю растущий спрос на «ручное творчество». Такие аксессуары подчеркивают индивидуальность. Поэтому я изготавливаю вещи для людей, которые ценят уникальные вещи.
Где вы обучались дизайнерскому ремеслу?
Специального художественного образования у меня нет. Хотя до 15 лет я обучалась в студии рисования и лепки. Потом я стала постоянным «слушателем» различных мастер-классов, проводившихся в России и за рубежом. Я обучалась каллиграфии, ходила в школу акварели Сергея Андрияки. С тонкостями изготовления вышивки обычной иглой или люневильским крючком я знакомилась в парижской школе Франсуа Лесанжа – Ecole Lesage.
Недовольные найдутся на любой товар, как вы относитесь к критике?
Я не допускаю критики в свой адрес, считаю, что любая критика – разрушительна. И сама воздерживаюсь от подобных замечаний. Но, если мои ученики просят оценить выполненную ими работу, то я выскажу свое мнение. Будут недочеты – автор услышит от меня, что он сделал не так. Точно так же я прислушиваюсь к тому, что говорят в отношении моих работ. Как-то покупательница сказала, что сумке необходим наружный кармашек, – было исправлено. Хотя меня здесь не критиковали, а советовали. Если вещь совсем не нравится, то я спокойно отвечаю, пусть возвращают.
Есть ли у вас нереализованные творческие мечты?
Мне бы хотелось воссоздать полностью винтажный образ, чтобы он не использовался для повседневности, а был стилизован под определенную съемку или даже фильм. Я говорю сейчас о сложных головных уборах, украшениях, сумочках с непростой вышивкой. В моей голове достаточно таких образов, но я понимаю, чтобы их реализовать нужно много времени, свободные руки и голова. На данный момент у меня нет такой возможности, но может быть в ближайшем будущем я создам коллекцию таких образов.
Сколько сумочек к вашей личной коллекции? Они вашего производства или покупные?
Собственную коллекцию могу разделить на три части. Первая – это сумки современных брендов и премиум, люксовые и средний класс, если мне это понравилось по дизайну. Вторая категория – это винтажные сумки, изготовленные в период с 1910 до 1980 гг. Мне нравятся многие бренды, которые сейчас уже не существуют или полностью сменили свое направление Judith Leiber или Roberta Di Camerino. Таких у меня до полусотни. И третья – это авторские сумки современных мастеров, включая мое производство – их около 10. Их немного потому, что бывало, придешь на встречу с сумкой, а ее хотят купить.
Инстаграм Юлии: @okatava