В преддверии юбилейного концерта, который состоится 5 ноября 2019 года в Vegas City Hall, популярный певец и композитор Паскаль рассказывает о ступенях, ведущих на вершину успеха.
Павел, где Вы сейчас, что у Вас происходит нового в творчестве, какими проектами заняты?
Я по-прежнему сейчас в строю. Выступаю, пишу песни вместе с моим другом поэтом-песенником Константином Арсеневым.
Что касается творчества и проектов: во-первых, год юбилейный. Мы будем его отмечать выпуском новой пластинки. Сейчас она практически сверстана. Рабочее название «В дороге». Пластинка выйдет в свет в ближайший месяц. Также готовится сборник «Best», куда, соответственно, войдут лучшие песни из моего репертуара.
5 ноября в Вегас Сити Холл состоится мой юбилейный концерт. Будет интересно и необычно. Хотя бы потому, что я не приглашаю людей ради пиара. На сцене будут только мои друзья. Прозвучат песни-дуэты, мои любимые произведения и, конечно, те песни, которые знают все. Вот коротко о ближайших планах.
Расскажите историю происхождения Вашего сценического псевдонима «Паскаль».
История довольно простая. В то время, когда я начинал – это конец 90-х, было модно давать исполнителю яркий, необычный псевдоним и затем раскручивать его, как бренд. С продюсерами не сложилось, а имя брендовое осталось.
Почему именно Паскаль вопрос другой. Во-первых, это была кличка в школе. А второе, если соединить физику с музыкой, получается интересный слоган: Паскаль — это единица измерения музыкального давления на душу населения.
Какие песни Вы считаете Вашей визитной карточкой?
Понятно, что визитной карточкой в широком понимании стала песня «Шелковое сердце». «100% Любви», «Боже, как долго», «Лето, Лето» и «Девочка-лето», как выяснилось, тоже стали хитами, которые знают почти все любители поп-музыки.
Как вы заметили, у меня очень много песен про лето. Я люблю это время года, и считаю его отдельным периодом моей жизни. Наверно, как и многие, разграничиваю свою жизнь на летнюю и зимнюю.
«Шелковое сердце» звучало из каждого радиоприемника, как родился этот хит?
Мы вместе с поэтом-песенником Константином Арсеневым занимались тогда написанием песен на заказ. Эта песня не подошла исполнительнице. Скажу сразу, что девушка не стала известной. Поэтому материал остался невостребованным и, когда мы готовили альбом, мы обратились к этой песне.
Была сделана аранжировка, причем не ключевым человеком на студии. Его фамилия Алексей Кузнецов. Когда он принес болванку, стало понятно, что-то в ней есть. Был придуман отдельно бридж, придуманы проигрыши. В общем, все дружно поработали, и, на радость мне и моим поклонникам, песня сложилась.
В какой момент Вы «проснулись знаменитым»?
Таких моментов у меня в жизни несколько. Первый – когда я стал играть в школьной группе на барабанах. Я действительно проснулся после первого концерта, пришел в школу, и все смотрели на меня с легкой завистью. Это было в 5-ом классе.
Второй момент, когда я служил в армии и стал солистом хора в Доме Офицеров. Будучи солдатом, я написал цикл песен на стихи архангельского поэта Беднова. Это были песни о войне и меня пригласили на архангельское телевидение.
Следующий момент – это, когда я вернулся в Ленинград и написал песню «Летний сад». Вдруг эта песня стала страшно популярной. Она звучала на радиостанциях, меня приглашали на телевидение, на концертные площадки. Благодаря этой песне я устроился в Ленконцерт, стал получать ставку. Когда песня вышла в эфир, я еще раз «проснулся знаменитым».
Ну и нынешняя ситуация, когда в декабре 1999 года на Русское радио удалось поставить «Шелковое сердце». Все благодаря Алене Бородиной, которая на худсовете просто грудью встала и сказала: «Давайте возьмем эту песню». Песня попала в эфир и в первую же неделю взорвала все хит-парады. Я к тому моменту уже был готов к приему таких «ударов» судьбы.
Почему сейчас Вас не видно на телевидении?
Я есть на телевидении, но крайне редко. Раньше я ходил на все ток-шоу и участвовал в них. Поначалу это было забавно. На сегодняшний день ситуация изменилась. Я готов прийти, если есть возможность спеть в программе. Потому что считаю, что артист, музыкант, певец должен появляться на публике с тем, за что его любят и ценят. А приходить и точить лясы, обсуждая недопонимание в чьей-то семье, мне не интересно. Я не эксперт и не психолог, чтобы давать советы. Это не мое. Нести на телевидение грязное белье? Такой пиар мне не нужен.
Я сейчас не снимаю новых клипов. Это правда. Это довольно трудоемкий процесс, который отнимает время и деньги. Желание есть. Просто пока не совпали желание и возможности. Хотя все телевизионные музыкальные каналы с удовольствием взяли бы сейчас клип на одну из моих песен. Но я пока не вижу того материала, который вдохновил бы меня на съемки.
Существует ли алгоритм написания «хита»?
Алгоритм есть, но за последнее время музыкальные тенденции, как и вся страна, очень сильно изменились. Такие катаклизмы не могли не наложить отпечаток на эстетические, нравственные и вкусовые ценности. И поэтому прежний алгоритм написания хита не работает.
Я работаю с поэтом-песенником, Константином Арсеневым, который написал свыше четырехсот хитов. Слышите название песни и сразу представляете ее: «Женское счастье», «За Розовым Морем» — Татьяна Овсиенко, «Наколочка» — Шуфутинский, «Снегири – не гири» — Иванушки Интернешнл. Леонтьев его песни поет. Ну я не буду перечислять. Там очень много. Я говорю названия, и вы их представляете себе. Те же «Шелковое сердце» и «100% Любви». В соавторстве с таким человеком, в принципе, хит на хите должен быть.
Потенциально мы так и думаем, когда пишем крепкие, серьезные песни. Но мир, именно вкусовой, изменился. Алгоритм, он, конечно же, не изменился, но в нем поменялись вводные данные. Этими данными мы не очень владеем, да и не хотим владеть. Потому что примитивизм, пошлость, вульгарность – это то, с чем мы всегда боролись. В нашем алгоритме эти данные отсутствуют. Но ничего страшного, мы не переживаем. У нас крепкие, достаточно фундаментальные песни по сей день.
Расскажите о Ваших любимых композициях, и почему они для Вас особенные.
У меня есть песни мои любимые, которые я с удовольствием пою под гитару для себя и своей компании. Это не те песни, что выбрала публика. Я лирик и романтик. Меня трогают нежные, тонкие чувства. Поэтому песни, которые я пою для себя, они широко не популярны и не известны. Хотя очень часто я их исполняю в залах, на концертах. Там есть нужная атмосфера, туда люди приходят именно на меня. Вот там я пою эти песни с особым удовольствием, и они с не меньшим удовольствием принимаются публикой.
Расскажите о минусах популярности.
У меня нет бешенной популярности. Да и не было никогда. Может потому я и отношусь к этому абсолютно спокойно и свободно, что мой путь на сцену состоял из нескольких ступеней. Он был долгим и постепенно судьба преподносила мне улыбку за улыбкой, ступеньку за ступенькой. Меня узнают.
Посудите сами, если ты поешь хорошие, добрые песни, то и поклонники моего творчества, такие же, сродни этим песням. Они не навязчивы, интеллигентны, добры, отзывчивы. Мне очень приятно, что люди, узнавая меня, благодарят за песни. Это здорово. И поэтому минусов популярности я не испытываю.
Конечно, есть мои друзья, знакомые хорошие певцы и певицы, которых популярность мучает, но там минусы в том, что люди не могут свободно посещать общественные места, ездить в магазины, кинотеатры. Я вижу взгляды на себе: кто-то узнает, а кто-то пытается вспомнить, но меня это не мучает. Поэтому минусов популярности у меня нет.
Если бы сейчас у Вас была возможность изменить Вашу жизнь, воспользовались бы?
Я не люблю обращаться в прошлое. Оно для меня является неприкосновенным запасом. Это тот фундамент, на котором сегодняшний я. Для меня сегодняшний день лучше, чем вчерашний. Даже если вчера было прекрасным. Дело в том, что сегодняшний день – это открытие, это новый шаг, новая частичка моей жизни, которую хочется понять, прожить, впитать. Каждый день лучший. Я бы не менял ничего в своей жизни и жил бы так. Оставил бы все так, как есть.
Какие «я никогда не» приходилось нарушать?
Я боюсь высоты. Для меня панический страх подойти к краю крыши и посмотреть вниз. Если это выше 17 этажа, то у меня паника. Работая по специальности строителя на станции Фарфоровская, мне пришлось не раз побывать на крыше.
Еще был случай на Алтае. Я взобрался на платину ГЭС, а там тарзанка. Внизу люди, которые меня сопровождали, начали подначивать, чтобы я прыгнул. Я понимал, что, если сойду вниз, они меня поймут. Но это же будет отступление. И я прыгнул с тарзанки. С платины вниз. Это все зафиксировано. Есть на видео у меня на страничке в фейсбуке @PavelPaskalofficial
Если бы Вы выбрали другую профессию, кем бы Вы могли/хотели еще стать?
Я уже частично ответил, что первое образование – это техник-строитель. Я работал в двух строительных организациях в Санкт Петербурге. Будущее, которое мне светило – это мастер участка, потом прораб. Но судьба распорядилась иначе. Я мог бы быть строителем совершенно спокойно. Еще меня очень интересует кулинария. Не знаю, стал бы я поваром, но меня влечет к еде, к приготовлению пищи.
Практически все 90-ые годы я занимался чем угодно, но не музыкой. У меня был художественный салон, продовольственный магазин. Чего только не было. Но в итоге жизнь развернулась в сторону музыки.
О чем Вы жалеете?
Я ни о чем не жалею в этой жизни.
О чем Вы мечтаете?
Мечтаю, чтобы все близкие мои были здоровы, счастливы. В глобальном смысле, чтобы все были здоровы и счастливы. Мечтаю о безграничном пространстве. Я бы побывал тогда во многих странах. Но в силу разных препятствий и политических амбиций, я не могу побывать в некоторых странах, а очень бы хотелось. Вот я и мечтаю о мире без границ. А чтобы их не было, нужен мир во всем мире. Вот так мечты и создаются.
Какие у Вас планы на будущее?
Мы хотим вместе с Константином Арсеневым создать такой творческий проект, в котором ы будем сами исполнять песни. Ездить по стране, как самые настоящие менестрели. Сегодня написали песню и на следующем концерте ее исполнили. Это и мечта, и план на будущее.
Хотелось бы добрых и радостных песен. Потому что песни сейчас депресант на депресанте. И так-то жизнь не особо радостная, и добрых песен катастрофически не хватает. Поэтому в планах менять эту ситуацию, невзирая ни на какие алгоритмы написания сегодняшних хитов. Писать добрые песни, которые в людях переворачивают сознание.
Еще в планах подготовка к юбилею – 75-летию со дня победы в Великой войне. Я всегда был причастен к этой теме. И хотя у меня не было своих песен об этом периоде, теперь они появляются. Не о войне, а близко к этой тематике.
Мои песни раскрывают надрыв человеческих взаимоотношений, в которые вмешалась война. Как она ломала судьбы людей. Хочется эту тему раскрыть больше. Показать, что война это самое последнее, до чего может докатиться человек и как он может уничтожить, что создавал с любовью и надеждой на будущее в этом мире.
В конце хочу вам всем сказать спасибо за то, что вы слушаете мою музыку и пожелать мира и добра на этой земле.