В отличие от многих девушек, Ксения Дубовицкая не мечтала стать моделью. И хотя в свой адрес она часто слышала, что у нее модельная внешность, Ксения сомневалась, что с невысоким по меркам моделей ростом 168 см можно добиться успеха.
Но у судьбы на этот счет были другие «планы»! За несколько лет из девушки, часами просиживающей на кастингах в ожидании работы, Ксения превратилась в одну из самых успешных русских моделей в Америке!
Сегодня в ее активе не только съемки с Егором Кридом и Николаем Басковым, но и контракты с ведущими мировыми брендами, от Microsoft и Bosh до Suzuki, Honda и Coca-Cola.
Ксения, здравствуйте. Расскажите немного о себе, как все начиналось?
Я родилась в Казани, в простой семье. Когда мне было 14 лет, обстоятельства сложились таким образом, что я осталась одна с больным отцом и младшей сестрой, поэтому мне пришлось рано начать работать. Я перепробовала разные специальности, от продавца и торгового представителя в сетевом маркетинге до секретаря и менеджера по рекламе.
Когда мне исполнилось 20 лет, все более-менее наладилось и я решила переехать в Москву. Устроилась работать в фитнес-клуб в отдел продаж, понемногу обзавелась знакомыми и друзьями, от которых часто слышала, что у меня модельная внешность, а однажды подруга предложила мне попробовать себя в модельном бизнесе.
И что вы?
Я подумала, почему бы нет? Если все сложится нормально, смогу поехать по контракту за границу. Я всегда мечтала путешествовать, заниматься чем-то интересным, а не сидеть в офисе. Но в агентстве, в которое я пришла, мне сказали, что я недостаточно высокая (168 см), да и лет мне тогда было по меркам моделей много, 21. Единственное, что мне предложили, это возможность коммерческих видеосъемок и то, как повезет. Я расстроилась.
Продолжая работать, я понемногу собирала свое портфолио, нашла сайт, который предлагал работу для моделей на фрилансе. Мне хотелось доказать, в первую очередь самой себе, что я могу добиться чего-то как модель.
Постепенно я стала выходить на разных людей. Помню, как пришла на очередной кастинг, где познакомилась с девушкой, которая рассказала мне, что нашла «материнское» агентство, которое работает с девушками невысокого роста и отправляет их в разные страны по контракту.
Я связалась с ними, отправила портфолио, которое, конечно, на тот момент выглядело забавно и было сделано не совсем профессионально, но уж какое было. Где-то через месяц мне пришло предложение поехать по контракту на два месяца в Корею, что я и сделала.
Работу в агентстве пришлось бросить. В Корее у меня все прошло не очень хорошо, так как толком не было опыта, английский был на уровне школы (а поселили меня в одной комнате с американкой), с агентом я общаться не могла, благо под рукой был айпад и иногда меня выручал google-translator, но в целом это было сложно и некомфортно. Какие-то небольшие работы я делала, но во многих местах меня не брали, опять таки, из-за роста. Словом, это был не совсем мой рынок и в Россию я вернулась не очень довольной.
Не хотелось все бросить?
Через некоторое время я снова загорелась идеей поехать за границу и полетела в Китай. Второй опыт был, безусловно, лучше, так как я уже была подготовленной, знала, как вести себя на кастинге, как общаться с агентом. Заработала какие-то деньги и вернулась домой. Опять столкнулась с тем, что кроме редких предложений по коммерческим видеосъемкам, у меня ничего нет.
Как вести себя перед камерой я не знала, актерского образования не было, модельного опыта тоже. Тем не менее, я продолжала ходить на кастинги, сидела в очередях по 2-4 часа. Постепенно появлялись мелкие работы и в какой-то момент мне предложили поехать в Таиланд.
Вот там я отработала отлично, это оказался абсолютно мой рынок, я снялась для журнала Numero (14 полос), сделала международную кампанию для бренда Evita Peroni, который занимается производством украшений для волос кристаллами Swarovski.
Вернулась в Россию преисполненная надежд и с прекрасным настроением! Мне казалось, что сейчас все будет складываться удачно, однако на деле это оказалось не совсем так. Все слегка поутихло, я отработала пару-тройку мелких заказов и устроилась в известное рекламное агентство, а в перерывах я продолжала ходить по кастингам. К этому моменту у меня уже был определенный опыт, я научилась вести себя перед камерой чувствовала себя гораздо увереннее.
Моей первой значимой работой стал контракт с кофейным брендом Jacobs. Меня это безумно обрадовало, все-таки когда ты долгое время обиваешь пороги кастингов и на тебя наконец обращают внимание, из 200-300 (а на кастинге Garnier было 600) девушек выбирают именно тебя, это ощущается как победа, я этим горжусь!
Гордиться и правда есть чем! А что было потом?
Случился прорыв, я взяла подряд несколько крупных работ: Burger King, Volkswagen, Danon. Я поймала волну! Мне стало понятно, как нужно брать эти кастинги (на это у меня ушло полтора года!), как себя преподносить с профессиональной точки зрения.
Затем я ездила по работе в Италию, Испанию, «попытала счастье» в Париже. Периодически у меня были съемки в журналах Cosmopolitan, Glamour, Maxim, я съездила поработать в Мексику. Все было неплохо, но моей целью была Америка.
Почему именно Америка?
Я всегда интересовалась американской культурой, фильмами, музыкой, представляла себе, как катаюсь на скейтборде в Лос-Анджелесе. В определенный момент мне стало понятно, что я должна сделать все для того, чтобы оказаться в Штатах.
Олеся Сибирякова – актриса, фотомодель и амбассадор благотворительного фонда «Важные люди»
Благодаря тому, что у меня вышло большое количество рекламы, мое лицо стало узнаваемым, я стала сниматься в клипах, в том числе у Николая Баскова и затем я взяла масштабную кампанию для Garnier с Егором Кридом, которая включала и ролики на ТВ, и наружную рекламу, и печатные издания.
Кстати, кастинг был очень сложным, поскольку запрос был на девушку 16-17 лет, а мне на тот момент было 25. Но меня взяли! В этот момент я поняла, что возраст, хоть и имеет большое значение в модельном бизнесе, но все же не является основополагающим фактором. Многие модели сегодня работают и после 30ти.
А как все было в Штатах? С какими трудностями пришлось столкнуться?
На гонорар от контракта с Garnier я уже смогла позволить себе поехать в США. Прилетела в Лос-Анджелес, нашла жилье. В Америке нельзя работать без рабочей визы, ее дают только в том случае, если у тебя контракт с модельным агентством, поэтому мне предстояло не только подтянуть свой английский, но и найти агентство, что я в итоге и сделала.
Хотя это в принципе непросто, а для русской модели 25 лет с ростом 168 см – вдвойне. Но мне повезло! Постепенно я начала работать, периодически летала в Россию, где успевала сниматься в рекламе, в частности с Гариком Харламовым для Lays. Вообще, за три года, еще до приезда в Америку, у меня было 42 рекламных видео-работы, чем я тоже горжусь!
Есть различия в работе моделью в России и на западе?
Что касается моделинга в Америке, то здесь возраст и рост уже давно отходят на второй план. Главное иметь яркую индивидуальность, быть личностью. Я поняла, что нужно раскрываться перед людьми, быть естественным, открытым и это помогает в работе.
Постепенно я начала обживаться в Штатах, стала понемногу понимать американскую культуру, лос-анджелесскую культуру (по сравнению с Нью-Йорком она другая), научилась общаться, улучшила свой английский и т. д.
У вас впечатляющее портфолио!
Спасибо (улыбается). Здесь у меня уже был контракт с крупным брендом Bud Light, а именно наружная реклама для Super Bowl (Супер Кубок – финальная игра за звание чемпиона НФЛ, телеаудитория которой превышает 100 млн человек, в Америке негласно считается национальным праздником).
Плюс международная реклама для косметического бренда Benefit Cosmetics, реклама для Honda Finance, я снималась три раза для компании Suzuki, то есть по сути являюсь лицом компании в Японии.
Исполнила главную роль в клипе австралийского исполнителя Вэнса Джоя (Vance Joy). Также недавно я снялась в международной рекламной кампании для Lacoste.
Чем вы заняты в настоящий момент?
Я продолжаю ходить на кастинги, занимаюсь развитием себя как личности, потому что здесь в Америке очень важно не просто быть моделью, а уметь общаться с людьми и иметь какие-то другие интересы помимо моделинга.
Я катаюсь на скейте, занимаюсь йогой и гончарным искусством, совершенствую актерское мастерство и постоянно работаю над английским, а именно над своим акцентом.
Конечно, сейчас очень важен Instagram. Мой аккаунт развивался постепенно, после выхода различных реклам люди стали меня находить, подписываться, поэтому я стала уделять этому больше времени.
Еще я начала вести свой канал на YouTube, там уже есть три ролика, которые набрали вполне приличное количество просмотров (улыбается).