А как вам кажется, почему есть такая тенденция и у нас, и за границей, что победители всевозможных вокальных конкурсов от «Голоса» до «Артиста», от X-factor до American Idol, не добиваются больших успехов и о них очень быстро забывают?
Потому, что, как правило, у этих артистов есть только голос. Нужна совокупность, объединение нескольких талантов, свое видение. Одним лишь голосом публику не удивишь, либо это удивление очень быстро пройдет. Забавно сейчас вспоминать, как когда-то Серега говорил Монатику, что у того ничего не получится. Или Дорн, который столько лет пропахал в «Паре нормальных», а потом делает свой материал и буквально взрывает все!
У многих начинающих артистов есть проблема: они изначально мыслят в неправильном направлении. То есть приходит ко мне певица/певец и спрашивает: а сколько я буду зарабатывать? Ставка должна быть не на заработок, а на кайф, на удовольствие от того, что ты делаешь. Как правило выстреливают те песни, от которых артист сам кайфует, по-другому не скажешь.
Сколько времени уходит на то, чтобы артиста узнали?
Год. В течение года у человека есть возможность раскрыться и взять свою аудиторию, если, конечно, его не бросает из стороны в сторону в плане жанров. Бывает так, что он говорит себе: «Сегодня я пою поп». Проснувшись назавтра думает: «А почему бы мне не попробовать почитать рэп?» Это не правильно.
Изначально нужна концепция, которая будет развиваться в течение года. Встал на ступень выше – не думай об этом, представь, что ты еще внизу и не анализируй, чего ты добился. Не надо следить за количеством просмотров твоего клипа на ютьюбе, не надо считать лайки, читать комментарии – просто делай свое дело, работай.
Ходи на все мероприятия, где можно выступить, даже если тебе за это не заплатят, как в случае с благотворительными концертами, например. Нарабатывай аудиторию, узнаваемость. Ты никогда не знаешь, где тебя может увидеть и заметить продюсер. Надо быть везде и не включать раньше времени звезду (улыбается).
За последние несколько лет изменилась вся музыкальная индустрия и наверняка изменились подходы, способы продюсирования артистов. Как вы работаете сегодня? Так же как 5-10 лет назад?
Изменения произошли. Сегодня главной площадкой для артистов является интернет пространство. Надо понимать, что если у тебя действительно интересный материал, если грамотно сделать продвижение, то люди к тебе потянутся. От радиостанций сейчас зависит гораздо меньше. Даже в машинах люди слушают свою музыку, поэтому уповать на радио как раньше не нужно.
А схема развития артиста та же: концепция, то есть понимание того, кто ты, что ты, на какую аудиторию собираешься работать. Далее – делаем один крутой трек, а не озадачиваться написанием альбома, как делают некоторые продюсеры. Надо начать с одной песни, и если у нее будет успех, то на ней можно работать пол года. Если грамотно подойти к созданию ремиксов на эту песню (например обратившись к нам в URA RECORDS, у нас потрясающая площадка и возможности для этого), то ты будешь звучать во всех клубах.
Почему за последнее время так «выстрелили» блогеры? Каждый в своем направлении – от тревел-шоу и юмора до моды и музыки. Самый яркий пример – Ольга Бузова. К ней можно как угодно относиться и не воспринимать ее как певицу (она и не певица, а исполнитель), но у Ольги получилось конвертировать свою популярность телеведущей в успех в инстаграме, а затем и в музыке. И тут нет никакого секрета, она просто поет о своей жизни.
Кстати, в свое время Алла Борисовна тоже пела о том, что переживала сама, именно поэтому стала такой популярной. А многие артисты примеряют на себя «чужую одежду», то есть поют то, о чем ничего не понимают.
Я очень уважаю авторов, которые пишут для конкретных исполнителей, предварительно пообщавшись с ними и не один раз. И тогда все получается.
[…] Как стать артистом сегодня […]
[…] Как стать артистом сегодня […]
[…] Как стать артистом сегодня […]